Как помочь старшекласснику
Психологическое развитие / Как понять ребенка / Как помочь старшекласснику
Страница 73

«Люди видят то, что готовы видеть» (Эмерсон). Люди слышат то, что готовы слышать.

Люди видят не потому, что смотрят, а потому что думают.

Люди слышат не потому, что слушают, а потому что думают!

Не верь ушам своим! Не верь глазам своим! Они видят только преграды. Смотреть - значит понимать. Разработка поддержка продвижение web сайтов в иваново http://www.trenin.ru.

Р.Бах

«Самое главное для глаз не видимо» (А. де Сент-Экзюпери). Самое главное - неслышимо. Ибо истинно слушаем и смотрим мы сердцем своим, постигая мир невидимый через видимый, узнавая в Человека во всеми во всех высказываниях великих мира сего о мире. То, что великие думали о мире, они думали и о человеке, как о части мира.

Анаксагор сказал бы тогда: «Человек есть во всем, и значит, и в каждом человеке все люди связаны друг с другом».

Сэнь Цань сказал бы: «Человек во всем и все в человеке, а значит, человек есть продолжение всех людей, а все люди есть проекция одного человека».

Гераклит бы сказал: «Из всего Человек, и из Человека все образуется». Значит все* порождает людей, а не только всё порождают люди.

Тютчев бы добавил: «Весь мир отражается во мне, и я отражаюсь во всем мире».

Слово Божье: «Я стану многим», а значит и человеком. Человек - подобие Божие.

Христос бы сказал: «Человек в Отце и Отец в Человеке». В каждом есть искра Божья.

Трактуя Человека, как время, Сэнь Цань сказал бы: «Один человек содержит тысячу поколений, а тысяча поколений - одного Человека».

Почти то же добавил бы и Апостол Петр: «У Господа один человек, как тысяча поколении, и тысяча поколении, как один Человек».

Все эти высказывания обобщила пословица народов банту: «Человек -это все люди». А поэтому «каждый человек - цитата из своих предков» (Р. Эмерсон). И никто друг без друга прожить не может, и посему «Человек -лучшее лекарство для человека» (пословица народов волоф). И мы вслушаемся друг в друга так же, как и знаменитые поэты и музыкант.

Американская поэтесса Э. Дикенсон: «Каждый из Вас для меня - это стихотворение».

Живописный композитор и музыкальный художник Чюрленис: «Весь мир представляете я мне большой симфонией, люди -как ноты».

Предостерегающим высказываниям Ф. Гельдерлинаг «Человек - это пропасть», - и Р. Шовена: «Только человек способен на бессмысленные поступки», - противостоят слова В. Гюго: «В каждом человеке есть человек».

Перефразируя знаменитые слова И.В. Гете о многозначности мира, можно смело приписать ему мысль о многозначности человека: «Человека каждый видит в облике ином, и каждый прав - так много смысла в нем».

СП. Семенов: «Человек - это Мир, сошедшийся в индивидуальной истории».

Гейне: «Каждый человек есть Вселенная, которая с ним родилась и с ним умрет; под каждым надгробным камнем погребена целая всемирная история».

Дидро даже в части человека видел продолжение Вселенной: «Мозг - динамический слепок Вселенной», а Щетинин - ее свернутость: «Человек - свернутая Вселенная». Но ведь и Вселенная тогда становится живой, а не просто слепком Человека, не просто разверткой Человека в пространстве и во времени!

Через человека является нам Вселенная, через человека нам открывается ее истинная сущность: «Человек для Человека - Бог» (Л. •Фейербах).

Не для того ли дана нам жизнь, чтобы мы познали Человека, его сущность, в его противоречивости и дополнительности, в его полноте и целостности, в его учительстве и ученичестве.

Человек для другого человека не только Бог, но и учитель, но ни ученик. «Человек - ученик жизни», - так некоторые трактуют это слово. Учится он, гладя на Учителя. Учится, даря себя другим?. «Человек учится дарить себя другому» (7, 31). В этом, видимо, одни из смыслов человеческой жизни. Для этого нам даруют: я вечность и время. Чтобы умом и сердцем мы прикоснулись к единству человеческому: «Нет человека, который был бы, как остров, сам по себе . Я един со всем Человечеством» (Э. Хемингуэй).

Я един с Богом, ибо сказано в «Упанишадах»: «Человек только тогда осуществляется, когда он в этой жизни может воспринять Бога».

Человек всю жизнь учится воспринимать Бога, открывая его, как Любовь, без которой и сам Бог, видимо, не осуществляется.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78