Как помочь старшекласснику
Психологическое развитие / Как понять ребенка / Как помочь старшекласснику
Страница 34

Кто из нас не ходил дорогой Адама?

Кто из нас первым остановит в себе поступок Адама? Кто из нас примет ответственность за его поступок?

Кто бы ты ни был: мужчина или женщина, ученик или учитель, родитель или ребенок, уменьшая в себе грех Адама, ты возвышаешь одновременно себя и Адама, уменьшая его грех.

Мы безответственны, когда берем на себя то, что нам не по силам, например, одной воспитывать ребенка.

Мы безответственны, когда заставляем других делать то, что им не по силам, например, заставлять ребенка бегать, пока он еще ползать и ходить не научился.

Мы безответственны, когда не заставляем наших детей делать то, что им по силам и необходимо, а они не хотят.

Мы безответственны, когда, уча других, не учимся сами.

«Нравственная ответственность перед собой заключается в том, чтобы постоянно развивать свои духовные и физические возможности, но не для того, чтобы подавлять с их помощью других или хвастаться ими, но чтобы воплотить в себе достижения культуры своего времени и внести свои вклад в развитие человеческой культуры» 0,166 - 167).

«Я человек, я свободен, а потому отвечаю за все» 196).

См «Мера нравственной ответственности».

ОТЕЦ

« Отец, прости их: они не ведают, ЧТО творят» Христос).

Настоящий отец всегда прощает блудного сына. Настоящий сын знает, что прощение не означает согласия.

Настоящий отец, не ожесточаясь, кротко и требовательно ограничивает поступки сына: «Я тебя слишком люблю, чтобы позволить тебе быть таким. Через несколько лет ты можешь меня спросить: „Папа, ты видел, что я творю ?"Мне придется отвечать правду: „Да, видел". А вот на следующий вопрос мне нечего будет ответить: „Так почему же ты меня не остановил?'.

Частые возражения детей: «А я не хочу», - можно погасить словами: «Имеешь право не хотеть. Я тоже не все в жизни делаю, что хочу. Например, сейчас не хочу заставлять тебя, ко надо. Так что имеешь право не хотеть, ко не имеешь права не делать, когда отец велит и дело требует».

Дорогие отцы! Как сказал Христос: «Будьте во всем подобны Отцу нашему небесному!»

ОТКРОВЕНИЕ

Люди идут не за знаниями, а за откровениями, но требуют знаний,

Не ведают, что твоpят!

ОТКРЫТОСТЬ

Открытость, как состояние тела, души и духа, предопределяет нашу доброту как открытость на нужду другого, нашу Любовь - как открытость на накалить другого, кашу сердечность - как открытость на жестокость другого, нашу радость - как радость за другого.

Только благодаря открытости мы можем услышать другого, услышать его трудности, а значит, и понять его. И помочь ему. И помочь себе.

Кто услышит зов сердца о помощи, находясь в заколоченной квартире ?

И услышат ли нас и увидят ли нас, когда в нашей квартире погаснет свет или начнется пожар при закрытых ставнях?

Умение открываться на других - это умение слышать другого. Это умение объяснять себя. Это умение выходить из психопатического круга. Это умение превращать его в круг Любви.

Открытость - важнейшая этическая категория, объясняющая многие глубины бессознательных процессов.

Открытость - это мера и характеристика и доброты, и сердечности, и сознательности, и человечности, и темноты», и душевности, и духовности .

Это мера нашей свободы и согласия.

См. слова «Добро», «Любовь».

ПАМЯТЬ

«Неуважение к предкам есть первым признак безнравственности» (А.С. Пушкин).

«Будущее выстрелит из пушки в того, кто в прошлое выстрелит из пистолета» (дагестанская пословица).

Ивану, не помнящему родства, незнакомо чувство благодарности.

Я никогда не забуду своего учителя музыки Юрия Степановича Булучевского. Каждый раз, набирая номер его телефона, я знал, что сейчас в ответ только на голос, не давая мне что-нибудь сказать кроме «Здравствуйте!», Юрий Степанович скажет: «Спасибо за память, дружище!» Эта фраза осталась в памяти символическим памятником благодарности, она - как распахнутое настежь окно.

Память о предках всегда коррелирует с нравственностью. 7 тувинцев до сих пор не пользуется уважением тот, кто не знает своих предков до седьмого поколения. Кто из нас с Вами может похвастаться этим? Кто из нас с Вами может похвастаться знанием истории и культуры своего народа?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78