Как помочь старшекласснику
Психологическое развитие / Как понять ребенка / Как помочь старшекласснику
Страница 71

«Лестница* духовного восхождения начинается первой ступенью крайнего смирения и кончается обретением совершенной Любви.

Цель любви самоотверженной и жертвенной - положить душу за друга своя"».(0. Подобедова)*

«Цель соревнования летающих йогов - воцарение мира на всей Земле» (5,4).

«- Что ты умеешь делать?

- Мыслить, ждать и поститься.

- Как же ты собираешься достигнуть цели?

- Как камень, брошенный в воду, идет ко дну, так и я иду к своей цели. Я не противодействую цели, а даю возможность ей притянуть себя. Я не

допускаю в свою душу ничего, это противодействовало бы этой цели». (Г. Гессе )*

Умные ставят себе цели, а глупые живут желаниями.

Л.Н. Толстой считал необходимым учитывать главные промежуточные цели: цель жизни, года, месяца, дня, часа, минуты и секунды.

«Для человека, который не знает, в какую гавань он плывет, нет попутного ветра» (Сенека).

Для меня попутный ветер на пути преодоления себя. Когда осознаешь очередной момент необходимости изменения себя, узнаешь себя в препятствии на Пути. В памяти всплывает надпись с тибетского камня: «Научились ли Вы радоваться препятствиям?»

Учись радоваться!

«Трояки врага ада, где гибнет божественное начало в людях: похоть, гнев и жадность». Поэтому человек должен отказаться от этих трех.

Освободившийся от этих трех врат мрака творит свое собственное благо и достигает Высочайшей Цели» (Бхагавад-гита, 16:21 - 22).

«Вся суть духовного развития человека сгодится к одному: научиться совершенной Любви ко всем и ко Всему.

.Пусть перед каждым из нас встанет цель: научиться никогда не хотеть от других ничего для себя» (7,34 - 35).

«Брак, как логическая цель любовных и половых отношений, - это всего лишь социальная норма. По замыслу природы все существует для того, чтобы человек выполнил свою творческую миссию, соучаствуя в эволюции бытия» (17, 32), «так как именно она служит критерием жизненности» (17,33).

Одна из целей земной жизни, едва ли не основная: опираясь на физическую осязаемую любовь, познать Любовь духовную, связующую всех в одно Целое.

Мы в этой жизни потому Влюбляемся друг в друга. Что ждет нас впереди зима. Космическая вьюга. И скажет нам Господь: «Сынок, Не в силах а тебе помочь Тебе поможет лишь она: Ты одинок .

К сожалению, не дословно запечатлелось это стихотворение, но думаю, что смысл передан верно - без жены, без второй половины своей, невозможно осознать, что же объединяет людей в одно целое.

Сначала сопричастность познается на примере близкого человека, на примере собственной семьи, чтобы затем это понятие «семья» постепенно расширилось, включая в себя последовательно детей, внуков, людей из других городов, сел, людей иных народов, иных цивилизаций, миров . Параллельно с этим процессом проживается обобщение этой центральной жизненной этической категории «семья» до базисной научной категории «Целое». Расширение сознания, сопровождающее это обобщение, приводит к проникновению в сущность этих категорий, принимаемую всеми народами по-разному, ко выражаемую одним слогом - Бог.

Так куда же мы свой путь вершим: к расширению сознания, к осознанию Любви духовной, то есть к Богу, или уходим от Него и от Нее?

«Ты - сам себе Цель, и чем ближе к ней будешь, тем очевиднее будет твой Путь и его Смысл» (СП. Семенов, Санкт-Петербург).

«Человеческое предназначение есть следующее: исполниться в качестве Человека. Стать Человеком». (М.К. Мамордашвили)*

Стать ближе к Человеку, а значит, и к Богу, как к Вселенской любви, как к духовному началу Вселенной, своей любовью связующему всех нас в единое целое. В этом сотворчестве с Любовью, даруемом нам свыше, мы почти как боги, также творим мир, усиливая вдыхаемую любовь на выдохе.

ЧЕЛОВЕК

Проживая индивидуальный и культурологический контекст природы, Человек пытается постичь умом и сердцем самого себя. А поскольку «Все есть все» или, как сказал Анаксагор: «Все есть во всем», то он каждый день является сам себе через природу, через слова, порожденные им в других, через состояния других, через посеянное и взращенное в детях, через отражение в спутнике жизни своих состоянии, слов и поступков. Через все, приходящее к нему, даруется право увидеть себя со стороны, осознав, оценить, и по совести признав, принять себя таким, как есть, и покаяться, чтобы стать таким, каким он хочет или таким, как его задумал Бог.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78