Как помочь старшекласснику
Психологическое развитие / Как понять ребенка / Как помочь старшекласснику
Страница 47

Беря на себя ответственность за злые поступки, человек кается г них, признавая тем самым все внешние причины по отношению к своим внутренними отговорками, самооправданиями. Ведь если бы нечему было резонировать внутри нас на закрытость ближнего, его поступок, его мысли, то откуда бы мы взяли злую энергию так реагировать на него? Ведь если бы нечему было стрелять, как бы на нас ни нажимали, мы все равно не выстрелим!

Круг любви - это всегда и круг нарастающей ответственности, это и круг заботы о другом, внимания к ближнему и дальнему, это и растущее требование к себе: «Что я сделал для того, чтобы этого не было?» Да, мой вклад, может быть, невелик по сравнению с тем, что сделала жена, но он мог быть последней каплей в чаше терпения. Если бы мое слово, мои поступок не сыграл роль мухи, севшей на уравновешенную штангу, равновесие не нарушилось бы, человек не взорвался, жена не обиделась .

«Не критикуйте свою жену. Те недостатки, которые Вы у нее находите, возможно, помешали ей выбрать лучшего мужа» - эти знаменитые слова, по-моему, Вирджинии Сатир, заставляют всех улыбнуться, обнажая несправедливую, необоснованную психопатическую требовательность друг к другу, заканчивающуюся в лучшем случае разряжающими слогами: «Сама такая!»

Для равновесия требовании переформулируем эти слова по отношению к мужскому полу: «Не критикуйте своего мужа. Те недостатки, которые Вы у него находите, возможно, помешали ему выбрать лучшую жену». На этом полюсе мудрости слова: «Сама такая!» - превращаются в слога: «От такого слышу!»

На алтарь борьбы за справедливость мы подчас бросаем ее остатки, хуля друг друга, чересчур преувеличивая отрицательное друг в друге, принижая даже желание помочь: «Не надо - без тебя справлюсь! Без тебя обойдусь! А ты не лезь не г свое дело! Ишь выискался: на себя посмотри! *

Сколько таких стандартных обидных слог мы говорим друг другу! Создается впечатление, что мы их подслушиваем друг у друга . А что их подслушивать, если у нас общий механизм их порождения: психопатический круг! Поэтому неудивительно ,что мы так гнусно повторяемся в худшем: «И это после всего, что я для тебя сделал .»

Эта фраза ввиду чрезмерной частоты использования человечеством вынесена в подзаголовок книги «Фактор справедливости».*

Говоря словами юмориста: «Много на свете хороших слов, но почему-то при взгляде на тебя вспоминаются только плохие .»

И почему-то не вспоминаются фразы, обращенные к нашей совести: «Что во мне вызвало в ней такое? ». Один только этот вопрос пробуждает в нас мужскую ответственность, от которой мы никогда не имеем права уходить, как Адам, сваливший вину за яблоко на Еву .

За использование круга Любви по назначению, а не как круга само оправдательной безответственности, отвечают, прежде всего, мужчины. Истинно мужские вопросы к самому себе следующие: «Что ты имеешь, чего не получил? И если получил, что хвалишься, как будто не получил?»*

Добавим к этим словам Эразма Роттердамского и такие: «Почему проходишь мимо символов любви, накопленных человечеством? Почему не собираешь их в своей душе и не пытаешься понять разумом? Почему не говоришь волшебные слова? Почему не благодаришь?»

Не потому ли, что мы вечно крутимся в психопатическом круге? И не есть ли круг сансары - тот же круг нелюбви? А выход из него, из круга страданий, по Будде, не есть ли просто использование его по назначению - как круга Любви!

Не будем отчаиваться: « нам даруют столько сил, сколько мы имеем усердия .» (Из Священного Писания).

Будем усердны, и нам хватит сил посмотреть по сторонам. И заметить, как много вокруг светлых ликов Любви! Все люди хоть сколько-нибудь любят друг друга: иначе бы нас с Вами здесь не было!

Посмотрите на лики святых, Христа, Богородицы, ангелов . Все они учат нас Любви, любят нас . Их любовь струится на нас в песнопениях и даже в названиях некоторых икон: например, в иконе «Семистрельница» - семь стрел, символизирующих семь христианских смертных грехов, сходятся, раздирая сердце Богородицы, на ее энергетическом центре «анахата»,как бы тормозя проникновение человека в его высшие духовные тела. Другое название этой же иконы еще более символично: «Умягчение злых сердец». Еще раз вслушайтесь в эти христианские символы Любви и молитвы, обращенные к ним:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78