Зачем нужна математика
Страница 7

- Читать книги?

И.И.: Вот Вы никогда никуда не поедете. Так зачем? Вот смотрите -каждое английское слово имеет минимум три русских тождества. А когда Вы перегодите. Вы обогащаете свой язык. Идет Ваше развитие. Мне понравилась мысль A.C. о культуре мышления как об умении переходить с одного языка на другой. Вот смотрите: A.C. объясняет, а маленький человечек его не понимает. Тогда A.C. берет и заменяет другим слогом. Например, ребенку говорят «шарик» (шар) и показывают рисунок.

A.C.: Как это называется? Маленькое, круглое, а внутри вишневая косточка?

Хором: - Вишня!

A.C.: А сколько стоит трехкопеечная булочка?

И.И.: И вот показывают ребенку этот предмет. Один говорит, что шарик, другой говорит, что шар. Часто бывает: когда Вы объясняете, что-то остается непонятным. Тогда Вы заменяете другим слогом, которое этот человек знает. Заменяете или просто показываете, т.е. переходите с одного языка на другой . Еще один интересный момент: существует много видов мышления (в частности, философское). Что это такое - философское мышление? Это - взгляд на одну и ту же вещь с разных точек зрения. Я так понял.

A. C.: Нужно уметь с разных позиций посмотреть на объект, обойдя его вокруг. Обойти, чтобы иметь право сказать: «Я это делал сам». Допустим, я раскрываю понятие радикала (корня). В книге этого нет. Я им рассказываю о радикале с точки зрения физики, геометрии и алгебры и так далее. Аналогично могут вводиться и другие понятия. Например, говоря о «Последовательности», я напоминаю очередь людей. И еще: если задача с первого взгляда не решается, попробуйте решить ее на следующее утро, натощак. Многие жизненные проблемы Вы можете решать таким образом.

- Что значит решить задачу? -Не знаю.

- Число пассажиров на самолете, который разбивается, всегда меньше . То есть познавать можно и без математики.

B. Г.: Привожу пример. Я в 6-м классе. На истории высказали такую мысль: Финляндия напала на Советский Союз. Я пришел домой, посмотрел: население Ленинграда 2,5 миллиона, Финляндии - 3,5. Я сказал себе: что Вы меня дурите, когда говорите о советских пятилетках или что они сами напали. Так вот, если Вы научитесь думать на математике, с Вами этого не произойдет и в жизни. А в литературных произведениях так же, как и в жизни, сплошь и рядом автор навязывает свое мнение о героях.

- Далеко не все думающие воспринимают Карлсона положительным героем: ведь обжора жуткий, подводит своего друга, все время все . на него сваливает.

- А на «Трех мушкетеров» я изменил свой взгляд в 9 лет. «Это же три хулигана, - сказал я себе, - без приглашения влезающие в чужую постель, а потом еще и корящие хозяев за жесткость!»

- А Колобок - он к от бабушки ушел, и от дедушки ушел.

- А «Красная Шапочка»? Мама послала Красную шапочку через темный лес, одну.

И.И.: Однажды пришел к знакомым, и мать, зная, что я занимаюсь математикой, говорит: «Помоги девочке решить задачу». Я говорю: «Тут надо напрягаться, думать». То есть математика учит напрягать ум, сосредотачиваться. Очень важно понять это. Я ребятам говорю: «Я могу решать примеры, а как только расслаблюсь - делаю ошибки. Вы и сами это по себе знаете. Так что учитесь на математике управлять своей головой, расслабляться, напрягаться, выключать и включать Ваш «биокомпьютер».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15