Что не понимают родители
Страница 26

.И помощь им может заключаться не в «оттаскивании» или угрозах . а в тактичном переводе под влияние другого лидера. Запомним: без лидера они жить не могут».

Третья стадия - «конкретное знание». В онтогенезе ребенка это возраст примерно от В - 7 лет до 13 - 15, то есть до начала полового созревания . Это период приобретения элементарных сведении об окружающем мире через запоминание , экспериментирование и элементы творчества.

Взрослых людей, приобретающих на этой стадии множество навыков хороших работников - исполнителей различных специальностей, интересуют знания. И им надо их давать, помогая расширять кругозор. Если они пошли по ложному пути, их легко подправить, дав недостающие конкретные знания.

Четвертая стадия - «гармония». Дети в этом возрасте начинают интенсивно искать гармоничные социальные ситуации. Это - «платоническая» влюбленность и робкие проявления «взрослой» нежности. Это и острое болезненное восприятие негармоничности, несправедливости, доводящее иногда до попыток самоубийств». Это - первое серьезное обращение многих к искусству. Это - ищущие гармонии и любви, но неопытные и ранимые девочки и мальчики .

У взрослых, находящихся на этой стадии, мы видим очень сходную психологическую ситуацию: тонкость восприятия и высокая потребность в любви (любить и быть любимыми), увлеченность искусством и часто высокая психологическая ранимость. Эти люди жаждут гармонии и любви - дайте им, сколько можете дать. Но не требуйте от них энергичности и мудрости: это - качества, которые они обретут позднее.

На стадии «сила волн» происходит утверждение всего ранее приобретенного через развитие силы воли. Как и на всех отрезках жизненного пути, здесь могут быть отклонения от верного курса. Но если их удастся избежать, то человек будет совершенствоваться в отстаивании принципов Справедливости, Гармонии, Любви. Помощь тем, кто стоит на ложном пути самоутверждения, может состоять в указании им истинных идеалов, за которые следует сражаться.

«Пятая стадия -это стадия воинов в лучшем смысле этого слова - людей мужественных, бесстрашных, бескорыстных, справедливых, самоотверженных, сильных».

Шестая стадия - «активный разум». Представители этой стадии - «зрелые люди с широким кругозором и часто с хорошими организаторскими способностями . Задача людей этого психотипа - максимальное использование своих высоких возможностей во благо людям и в полном соответствии с этическими принципами, совершенствование своих организаторских способностей, расширение кругозора, развитие своего эмоционального центра». Активная работа по последнему пункту «ускорит их переход на следующую стадию».

Седьмая стадия - «Любовь и Мудрость». «Способность человека к любви развивается постепенно, совершенствуясь от стадии к стадии. Можно говорить о развитой любви уже у людей, успешно освоивших стадию гармонии. Но вот Мудрость - это достижение только последней, седьмой стадии. Причем миновать предшествующие не удается.

Любовь и Мудрость - это способность любить и понимать каждого человека, безошибочно оказывать ему ту помощь, в которой он нуждается именно в данный момент своего развития.

А для этого надо:

- научиться видеть проблемы людей их глазами,

- научиться любить человека таким, какой он есть сейчас - это необходимая платформа для оказания ему помощи;

- привыкнуть воздерживаться от бесполезных попыток переделать человека сразу в соответствии со своим идеалом, но лишь подсказывать ему каждый следующий шаг и поддерживать некоторое время на новой ступени;

- самому овладеть тем, что может пригодиться ученикам, и многое другое».

«Истинная Мудрость сопряжена неразрывно с истинной Любовью. А истинная Любовь у того, кто всегда смотрит на мир сердцем, а не только разумом .

Мудрость и в том, чтобы видеть свое несовершенство, чтобы сознавать, как еще долот Путь.

И в том еще Мудрость, чтобы никогда не успокаиваться на достигнутом, и до последнего дыхания стараться сделать еще один шаг, и еще, и еще .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27