Экологическое образование младших школьников в курсе природоведения
Книги / Экологическое образование младших школьников в курсе природоведения

Современный мир стоит у решающей черты, за которой гибель природы и цивилизации или выбор пути предотвращения экологической катастрофы, грозящей всеобщим уничтожением. Необходимо кардинальное изменение этой ситуации, если человечество реально хочет сохранить среду своего обитания и жизнедеятельности. Международное экологическое движение педагогов признаёт образование в области окружающей среды (экологическое образование) приоритетным направлением и рекомендует государствам и правительствам рассматривать его в свете глобального экологического кризиса и рекомендаций, содержащихся в документах Международной комиссии по окружающей среде и развитию.

Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды», принятый в 1992 году, предусматривает создание системы непрерывного экологического образования, цель которого – развитие экологической культуры народа каждого члена общества. По признанию отечественной и мировой общественности центральным фактором в решении названной проблемы становиться не техника или технология, а образование в широком понимании этого слова. Само образование следует рассматривать не просто как процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, а как создание и сохранение единого образовательного пространства.

Экологические знания и культура формируются у человека с раннего возраста. И в этом отношении велико значение экологического образования младших школьников. Поэтому основной целью дипломной работы является анализ существующего экологического образования младших школьников и его реализация в процессе изучения курса «Природоведение».

Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи:

1. Рассмотреть содержание и основные принципы экологического образования и воспитания младших школьников.

2. Провести анализ объёма и структуры основных экологических представлений и понятий, формирующихся у младших школьников при изучении курса «Природоведение» и их использования в практической деятельности.

3. Изучить организацию экологического обучения младших школьников в курсе природоведения, обобщить имеющийся опыт.

4. Проанализировать роль межпредметных связей в экологическом образовании младших школьников.

Экологическое образование и воспитание, непрерывное, всестороннее и обязательное, формирование на их основе экологической этики и культуры – есть условие и путь к гуманизации отношений общества и природы, потребность в изучении и познании среды своего обитания, её защиты и сохранения. Это должно формироваться у человека с самых ранних лет, умение и жизненная потребность воспринимать природу и её творения как великое и ничем не заменимое достояние и сущность нашей жизни. Они должны стать основой обучения и воспитания каждого человека, подрастающего поколения в особенности.

Работая в школе учителем младших классов, в процессе постоянного общения с детьми, мне приходится сталкиваться с острой необходимостью более фундаментального подхода в вопросах решения проблемы экологического образования и воспитания младших школьников. Изученная литература свидетельствует о недостаточном внимании именно к этому этапу экологического образования.

    Смотрите также

    Есть решение! Современные методы диагностики
    Как и в любой другой болезни, лечение бесплодия во многом зависит от своевременной и правильной постановки диагноза. К счастью, на сегодняшний день диагностика бесплодия в семье представляет собой ...

    Патология перикарда у детей
    Патология перикарда у детей разнообразна по этиологическим и клиническим проявлениям. Большинство случаев болезней перикарда обусловлена: воспалительным поражением сердечной сорочки, и лишь неболь ...

    Минералы помимо железа
    В странах, где дефицит йода представляет собой проблему здоровья общества, следует принять законодательный акт о сплошном йодировании соли и обеспечить его исполнение. Многие минералы представляют ...