Годовалый малыш
Страница 1

Конечно, за безопасностью детей необходимо следить в любом возрасте, но когда вашему ребенку от года до двух - это особый случай. Малыш начинает самостоятельно познавать мир и его опыт еще не позволяет распознавать опасности. Не успеешь оглянуться, как маленький исследователь снова и снова попадает в неприятные ситуации. Как с ним справляться? Мудрые родители используют способность годовалого ребенка быстро отвлекаться, чтобы им управлять. Но для начала необходимо организовать обстановку в квартире так чтобы малышу можно было играть большинством вещей, до которых он может добраться. Тогда запретными останутся только часть вещей, и вы не будете ежеминутно кричать "нельзя". Уберите разбивающиеся вещи с низких столов и тумбочек, заменив их старыми журналами. Книги на книжной полке поставьте так плотно, чтобы ребенок не смог их вытащить. В кухне на нижних полках поставьте кастрюли и сковородки, а фарфор, стекло и продукты - повыше. Можно заполнить нижние ящики столов и комодов старой одеждой, игрушками и другими интересными безопасными предметами, чтобы малыш мог исследовать содержимое этих ящиков, вытаскивать и класть обратно. Если ему будет чем заняться, он не будет очень беспокоиться по поводу вещей, которые ему нельзя трогать. В каждом доме есть такие вещи. На столах стоят лампы, которые малыш не должен стягивать за шнур. Он не должен опрокидывать столы, не должен трогать горячую плиту или включать газ. Он не должен вылезать из окна. Ребенок должен знать слово "нельзя". Но сразу вы его одним этим словом не остановите. Скажите "нельзя" и отнесите малыша в сторону. Предложите ему какое-нибудь интересное занятие взамен. Если через некоторое время ребенок снова берется за свое, опять сразу же отвлеките его внимание. Делайте это уверенно и весело. Посидите с ним минутку-другую, покажите, как можно играть с новой игрушкой. Вы должны твердо дать ему понять: вы абсолютно убеждены, что с этим предметом играть нельзя! Не спорьте, не ругайтесь, не сердитесь на ребенка. Будьте настойчивы. Обычно дети очень быстро понимают, что от них хотят

Если ваш годовалый малыш упорно стаскивает с себя шапочку, делайте так: натягивайте ее как бы между делом, одновременно отвлекая ребенка, разговаривая с ним (еще лучше пойте или рассказывайте знакомое стихотворение). Можете надеть шапочку после того, как выйдете с ребенком на улицу. Когда он сам убедится, что шапочка защищает его голову от холода (или солнца), малыш перестанет сопротивляться. Или просто забудет о ней, отвлекаясь новыми впечатлениями. Если малыш шалит и не хочет одеваться, вместо того, чтобы ругаться и расстраиваться, попробуйте подыграть ему. Пошалите вместе с ним: наденьте ему (на полном серьезе) рукавички на ноги, а носочки или ботинки - на руки. Увидите, малыш сам вас поправит и одевание пойдет быстрее.

Нога художника.

Очень веселая игра из книги "365 игр". Все знают, что художники рисуют картины руками. А попробуйте нарисовать ногами. Слабо? Можно рисовать стоя или сидя на стуле или на полу, как вам больше нравится. Можно попробовать и так, и так. Зажмите между пальцами ноги карандаш, или фломастер, или маркер, или мелок, или кисть, положите большой лист бумаги (старые обои). Рисуйте. Можно устроить соревнования для всей семьи: кто лучше всех нарисует ногами корову (собаку, пейзаж, папу, дедушку .).

Магнитные скульптуры.

Нужно взять большой магнит и коробку канцелярских скрепок (не пластмассовых, естественно). Стройте башню на магните. Скрепки будут прилипать друг к другу. Кто выше? А может быть, у вас получится мост? Или шалаш? А если взять сразу два магнита? Фантазируйте. Дети могут строить бесконечно долго. Но не забывайте все же поглядывать за ребенком: мелкие предметы!

Построй башню.

Еще одна строительная игра. Только в ней будем строить башню из зубочисток и пластилиновых шариков. Нужно большое терпение, чтобы башня не заваливалась, и аккуратность, чтобы она получилась очень высокая. Можете начать строить вместе с ребенком, а потом займитесь своими делами, думаю, малыш увлечется надолго.

Страницы: 1 2 3