Учить внушая

Ученые проводили опыт. Вводили испытуемых в гипнотическое состояние и внушали (одному: "Вы Рембрандт, рисуйте"; друго му: "Вы Шуберт, сочиняйте музыку, садитесь к роялю"; третьему: "Вы Роден лепите". Угадайте, какой был результат? Точно! Участники свободно рисовали легко сочиняли музыку, прекрасно лепили. Почему? Да потому, что они верили в свои возможности.

Детей не нужно вводить в транс. Они обладают верой в себя от природы. Они доверчивы, полны оптимизма, хотят стать лучше, умеют мечтать, они постоянно фантазируют. Понаблюдайте за их играми -одно слово самому себе и ребенок становится полководцем, путешественником, ученым, актером, учителем, врачом . Малыш играет самозабвенно, а взрослый в игре нередко притворяется, делает вид, что играет.

Вот если бы сохранить как можно дольше веру ребенка в себя, в свои возможности. Представьте, что вы все время внушаете малышу, что он самый талантливый, самый умный, самый добрый, самый справедливый, самый сильный, самый умелый. Не сомневаюсь, так оно и будет. Говорите ребенку постоянно, что у него все получится, что у него прекрасная память, что у него золотые руки, доброе сердце. Что он обязательно научится: читать, писать, бегать, плавать, играть на скрипке, общаться с друзьями, красиво петь, приносить пользу людям, трудиться, строить дома, изучать мир, летать, любить, растить своих детей .

Внушайте: "Ты сможешь достать эту погремушку", "Ты обязательно построишь башенку, сложишь пирамидку", "Без сомнения, научишься мыть посуду, ходить в магазин, пылесосить", "Ты точно справишься с этим заданием, напишешь сочинение, решишь пример, выучишь правило", "Ты непременно добьешься того, чего захочешь!"

Две веселые кулинарные игры для тех детей, которые плохо едят.

Непослушные макароны. Да, да, не только дети бывают непослушными. Но, что интерес но, накормить такими макаронами малышей с плохим аппетитом проще всего. Отварите особо крупные макаронные изделия (перья, бантики, колеса .). Предложите ребенку ловить их маленькой ложкой, в следующий раз - большой, а потом - вилкой, а потом - зубочисткой, и, раз уж вы все равно их приобрели, то - китайскими палочками. Так, кто говорил о плохом аппетите?

Сообщу по секрету, больше всего дети любят есть длинные спагетти, причем исключительно руками. (Попробуйте как-нибудь сами - это очень весело!) И пусть едят, как им нравится. Ведь для вас же главное, чтобы они ели. Уверяю вас, малыши все равно научатся культуре еды, можете не волноваться. А если вы хотите достичь этого быстрее, водите их чаще в кафе и рестораны. Но это уже другая тема. Рисунки на блинах.

Дети любят рисовать. Больше, чем есть. Предложите им попробовать рисовать на блинах.

Покажите, как это делать. В качестве красок используйте сгущенное молоко варенье, ягоды, сметану. Можно взять палитру -чистую плоскую тарелку и смешать разные "краски" (вареньем сметаной, сгущенку с вареньем). Нарисовал - съел. Вкусно и весело!