Мелочи
Страница 1

Почему дети засовывают в нос всякие мелкие предметы? Наверное, никто не сможет дать ответ. Когда я спросила об этом своих уже выросших детей, они ответили: "Хочется". Понятно? Во вся ком случае, одна из больших опасностей, которые подстерегают ребенка на каждом шагу - это мелкие предметы и засовывание их в нос -еще не самая страшная. С детства я слышала одну семейную историю про то, как двухлетний сын маминой подруги подавился виноградиной и умер до приезда "скорой". Не для того, чтобы напугать вас, дорогие мамы, я делюсь этой негативной информацией. А для того, чтобы вы (как я) помнили все время об этих опасных мелочах. И для того, чтобы сказать вам (как все время говорила мне мама), что когда происходят экстремальные ситуации, то и вести себя надо неординарно: трясти, стучать со всех сторон, давить, схватить за ноги (если ребенок маленький) и перевернуть вниз головой. Только не поддаваться панике или ступору, не ждать "скорую помощь", а действовать решительно - хуже не будет. Бог меня миловал, самое страшное, что происходило с моими детьми, было глотание всевозможных шариков, монет и пуговиц и, естественно, засовывание их же в нос. Но я всегда соблюдала правила безопасности. Помните, чаще всего от мелких предметов страдают дети до 5 лет. Лучше не искушать судьбу. Всем приносимым и дом игрушкам устраивать "таможенный досмотр". Крепко ли держатся колесики на машинке, глазки-бусинки на мишкиной мордочке? Все, что вызывает опасения, немедленно уберите.

Детям очень полезно играть с мелкими предметами, это улучшает мелкую моторику и способствует развитию речи. Но пусть ребенок занимается этим только под вашим наблюдением, а за тем убирайте все эти лего, киндерсюрпризы и' прочую "мелочь" подальше.

Когда мама шьет или папа радио любитель, находкой для ЛОР-врача в дыхательных путях ребенка может стать иголка, или булавка, или какой-нибудь диодик. Дети сапожников вдыхают мелкие гвоздики, дети садоводов - семена. Храните свои профессиональные принадлежности в недоступном месте.

Малышам раннего возраста чаще всего попадает "не в то горлышко" еда. Поэтому правило: "Когда я ем, я глух и нем!" необходимо соблюдать. Не в том плане, конечно, что молчать весь обед (когда же еще поговорить, как не за столом), а просто никогда не говорить с набитым ртом. Когда ребенок перекусывает яблоком или морковкой, не разрешайте ему в это время прыгать и скакать. Никогда не отлучайтесь от стола, если малыш ест ягоды или фрукты с косточками, проследите, чтобы он выплюнул все отходы.

Дорогие мамы, помните, что наши дети очень хрупкие создания. Будьте бдительны.

Для того чтобы приучить детей сна чала прожевать пищу, а потом говорить мы в своей семье использовали песенку из рекламы:

- М-м, м-м - рыбные пельмени!

- Кто поет с набитым ртом?!

- М-м, м-м - рыбные пельмени!

- Проглоти и пой потом!

Детям очень нравилась эта песня. Во всяком случае, она действовала лучше чем "когда я ем, я глух и нем".

Поезд.

Нужно скрепить несколько картонных коробок между собой так, чтобы получился игрушечный поезд с вагончиками. (Можно взять коробки из-под молока, помыть и вырезать одну грань по длине, сделать окна .) Пусть малыш рассадит мелкие игрушки по "вагонам". Придумайте маршрут "поезда", где будут остановки, как они будут называться. Можно нарисовать "рельсы" мелом, хотя это не обязательно. Покажите ребенку, как играть. Похвалите его: "Как ты хорошо управляешь поездом", и пусть он дальше играет самостоятельно.

Теремок.

Из большой коробки может получиться "теремок". Необходимо сделать вход внутрь, вырезать большие окна. Теперь возьмите несколько фигурок животных и покажите ребенку, как можно играть. Используйте любых животных. Пусть они мяукают, хрюкают лают. Например: "Гав-гав/ Кто в теремочке живет? Никто не отвечает, тогда я буду жить'. Затем приходит кошка: "Мяу-мяу/ Кто в теремочке живет?". Собачка отвечает: Гав/Это я собачка, а ты кто ?" 'Я кошка/" "Иди ко мне жить". И так да лее. Проявляйте фантазию. Эта игра может продолжаться, пока не кончатся игрушки.

Страницы: 1 2