Не пербивай меня!
Страница 2

Ваня, 4 года:

- А кто облака напускает? Ваня, 5 лет:

- Тема, не трогай кошку палкой, она же заревет!

Никита, 6 лет (семья собирается на регистрацию брака друзей):

- Мама, зачем нам идти в ЗАГС? Нам же не нужен братик!

Аня, З года 6 мес:

- У нас у бабушки два блокнота: один сине-русый, а другой коричневый иссиня.

Четырехлетняя девочка спрашивает:

- А почему магазин закрыт?

- Санитарный день.

- Магазин заболел?

Оксана, 2,5 года:

- Мамочка, давай играть!

- А во что мы будем играть?

- Я буду кошка, а ты - кастрюлька!

Рома, 3 года (на приеме у врача):

- Рома, на что жалуешься?

- На маму!

Из книги Виктора Кротова.

(Продолжение)

Не ограничивать понапрасну.

Следить за каждым своим запретом - нужен ли он, не попробовать ли обойтись без него? Запреты облегчают нам жизнь, но вместе с тем что-то гасят в ребенке.

Не бояться активности ребенка,

не удерживать его в том, что ему интересно, что ему в радость. Не бранить за порванную или испачканную одежду. Пусть одежда малыша будет проста, удобна и недорога. Недопустимо делать малыша заложником дорогих фирменных вещей, ставя их целостность выше естественных потребностей малыша в движении, в исследовании мира, в

простой детской шалости.

Не причитать над ребенком,

если он упал, ушибся, поранился. Но и не бранить его за неловкость, не осыпать угрозами, что "больше не пустим" (на горку, турник и т. п.) Облегчим малышу боль, посочувствуем, утешим, ободрим, ласково улыбнемся. Будем вместе с малышом учиться терпению и мужеству.

Не сюсюкать с ребенком,

не потакать ему, не играть с ним в детство, а жить настоящей жизнью. Да, ребенок познает мир прежде всего через игру, но игра эта должна быть игрой в правду а не в притворство и ложь.

Стремиться не к подчинению ребенка нашей воле, а к его согласию с нами. Это труднее и тоньше, но только таким образом мы помогаем расти

свободному человеку. Лучше всего, когда ребенок становится соучастником соавтором принимаемых решений или даже их инициатором. Привыкать к совместному поиску решений -значит прокладывать дорогу к дружбе с ребенком в будущем.

Заинтересовать, увлечь — труднее, чем заставить. Но если мы ленимся идти этим путем, то не будем удивляться лености и непослушанию ребенка: это естественные способы защиты от принуждения.

Доверять ребенку. Верить в его возможности, в его лучшие свойства, в случайность и временность неверного поведения. Исходить из этого в общении с ним, не позволяя себе сбиваться.

Простим малышу мелкую оплошность. Будем считаться с его настроением. Постараемся понять подлинную причину каприза. Педантичная требовательность превращает нас из воспитателей в надзирателей. Иногда стоит взглянуть на своего малыша отстраненно последить за собой - не нарушаем ли мы его простых человеческих прав.

Страницы: 1 2